11-04-2015

Продвижение сайта: ориентируемся на социальные сети

создание сайтаО том, что для популярности сайта, а также для получения с него прибыли необходимо заниматься продвижением, слышал каждый пользователь всемирной паутины. Возможно, некоторые также слышали о самой популярной технологии раскрутки сайта, которая носит название SEO - оптимизация (Search Engine Optimization). Действительно, не оптимизированный сайт практически не имеет шансы на успех. Едва ли пользователь зайдёт на сайт, если при поисковых запросах он располагается где-нибудь на сотой странице Гугла или Яндекса. Поисковая оптимизация - именно то средство, которое помогает исправить эту ситуацию, подняв ваш сайт в ТОП-10. Однако обычная поисковая оптимизация - это только лишь первый шаг к его раскрутке и популярности в поисковых системах. Существует еще несколько методов, способных привлечь на сайт поток пользователей. Одним из этих методов является продвижение сайта в социальных сетях (SMO), о нем сегодня и пойдет речь.


Что такое SMO?

Расшифровывается аббревиатура как Social Media Optimization, что в переводе означает оптимизацию под социальные медиа ресурсы. С помощью SMO сайт может быть оптимизирован для продвижения в социальных сетях. Трудно переоценить значение SMO: только в России соц сети ежедневно посещают сотни тысяч человек и вероятность того, что ваш сайт будет замечен, очень велика.
С первого взгляда разница между SEO и SMO кажется не значительной. Однако эти технологии по оптимизации имеют отличия, важнейшим из которых является то, что поисковая оптимизация направлена в первую очередь на поисковые машины, тогда как оптимизация в социальных сетях направлена на живую аудиторию, на людей.

Так как оптимизация в социальных сетях ориентируется на живых людей, необходимо придерживаться некоторых правил, которые помогут обеспечить сайту постоянную аудиторию.
1. Чтобы на сайт потянулись люди, контент вашего сайта должен быть актуальным и интересным. Следует позаботиться о внешнем виде сайта, ведь его удобство и дизайн первое, на что обратят внимание пользователи, впервые на него попавшие. В идеальной ситуации статьи должны вызывать дискуссию, если пользователи обсуждают темы, поднятые на сайте, то вы движетесь в правильном направлении.
2. Все статьи вашего сайта должны ссылаться друг на друга. Перелинковка статей создает ощущение целостности сайта, в противном случае сайт будет восприниматься лишь как набор статей. К тому же от этого выигрывает посещаемость сайта: пользователю совершенно не нужно уходить на другой сайт, если всю информацию можно получить на вашем сайте, здесь и сейчас.
3. Динамичность страниц. Интерактивные сайты выигрывают у статичных по всем показателям. Для этого на сайте желательно разместить формы для комментариев, RSS - ленты, облака тегов и так далее.


Как работает SMO?

Возможно, с термином SMO вы сегодня познакомились впервые, однако с этой технологией вы однозначно встречались и раньше, просто посещая различные сайты во всемирной паутине. Практически все информационные порталы сегодня имеют в своем интерфейсе кнопки «поделиться в социальных сетях», которые чаще всего находятся рядом с заголовками новостей. Такие кнопки в интерфейсе как раз и говорят о том, что сайт ориентируется на социальные сети и продвигается в них.

На практике это происходит следующим образом. На продвигаемый сайт устанавливаются опции привязанные к социальным сетям, такие как комментирование, поделиться/отправить другу, кнопка «мне нравится», голосование и прочие. С помощью них в первую очередь люди будут привлекать на сайт посетителей, рассказывая об интересной информации у себя на страничках. При правильном подходе трафик из социальных сетей может превысить поисковые системы в два - три раза, а при «горячей» новости в десятки раз.

Стандартные кнопки далеко не полный список возможностей SMO продвижения. В моей практике мне приходилось встречаться с такими функциями как социальные битвы, голосование, розыгрыши и прочее. Все эти действия привязывались к социальным сетям и например для того, чтобы человек мог проголосовать за своего друга, ему приходилось делиться об этом на своей странице. Что не могло остаться без внимания других пользователей. Посещаемость сайтов росла в геометрической прогрессии.