08-05-2015

Внутренняя перелинковка: преимущества, типы, схемы и правила

Внутренняя перелинковкаПерелинковка – связывание в единое целое всех (или большинства) страниц сайта путем проставления ссылок. Перелинковка - эффективный инструмент в рамках работ по внутренней оптимизации веб-площадки. Распределение ссылочной массы происходит посредством тематических ссылок (анкоров). Данный процесс позволяет делать акцент на наиболее значимых компонентах сайта, которые надо продвинуть в поисковиках в первую очередь.


Важность перелинковки

Грамотно проведенная комплексная перелинковка способна:

Проанализируем виды перелинковок. Сразу отметим, что для максимальной эффективности работ по перелинковке важен комплексный подход.


Типы перелинковок

Существуют контекстные, навигационные и сквозные линки:


Схема перелинковки – объединяем все уровни

Перелинковка посредством анкоров, отсылающих на главную страницу, предполагает задействование всех уровней ресурса. Данный вид перелинковки поможет продвинуть главную страницу в ТОП Google и Yandex по высокочастотным ключам.
Для раскрутки по среднечастотным запросам рекомендуют использовать страницы второго уровня. Концепция состоит в следующем: создаются линки с главной страницы, а также других разделов и категорий третьего уровня на продвигаемые страницы второго уровня.
Для продвижения по низкочастотным ключевикам используют страницы третьего уровня (это могут быть, к примеру, обычные информационные статьи). Выполнение перелинковки такое же, что и в примере выше. Кроме того, оптимально страницы третьего уровня связать также и друг с другом.
В этом случае мы получим некую замкнутую структуру, где равномерно распределенный ссылочный вес будет аккумулировать внимание посетителей и способствовать продвижению ресурса по всем видам запросов.


Принципы грамотной перелинковки

Основные рекомендации по выполнению перелинковки:

Отметим, что все описанные выше принципы обладают как преимуществами, так и недостатками, особенностями. Для каждой задачи по оптимизации нужно уметь подобрать  максимально эффективный инструментарий. Какой именно  окажется самым действенным иногда можно оценить лишь практикой, методом проб и ошибок. Пробуйте использовать комбинацию нескольких приемов, не забывайте проводить мониторинг позиций сайта в поисковиках после проведенных мероприятий с помощью систем web - аналитики.